Статья

Название статьи

МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА
К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ    

Авторы

Сергеева Светлана Васильевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии высшей школы, Пензенская государственная технологическая академия, sergeeva@pgta.ac.ru
Воскрекасенко Ольга Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики, Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского, voskr99@rambler.ru 

Индекс УДК

37.06: 378.96 

Аннотация

В статье представлены разработанная специалистами Пензенской государственной технологической академии (ПГТА) «Модель педагогического сопровождения адаптации студентов первого курса к образовательному процессу высшей школы технического профиля» и педагогические условия ее
эффективной реализации. Особое внимание авторы уделяют характеристике специфики технического вуза (на примере ПГТА) как социокультурной образовательной среды адаптации обучающихся. 

Ключевые слова

модель, педагогическое сопровождение, адаптация, студент, образовательный процесс, высшая техническая школа. 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Ожегов, С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. – М. : Рус. яз., 1984.
2. Рожков, М. И. Социально-педагогическое сопровождение: концептуальное осмысление процесса / М. И. Рожков // Психология и педагогика социального воспитания : материалы научно-практической конференции, посвященной 70-летию со дня рождения А. Н. Лутошкина. – Кострома : КГУ им. Н. А. Некрасова, 2005.
3. Борытко, Н. М. Диагностическая деятельность педагога : учеб. пособие для студ. высш. уч. заведений / Н. М. Борытко ; под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. – М. : Академия, 2008.
4. Сергеева, С. В. Педагогическое сопровождение адаптации студентов-первокурсников к образовательному процессу технического вуза : учебно-методическое пособие / С. В. Сергеева, О. А. Воскрекасенко. – Пенза : Изд-во Пенз. гос. технол. акад., 2009.
5. Воскрекасенко, О. А. Организация и содержание тренинговых занятий повышения уровня адаптированности студентов-первокурсников в высшей школе : учебно-методическое пособие / О. А. Воскрекасенко. – Пенза : Изд-во Пенз. гос. технол. акад., 2008.
6. Моисеев, В. Б. Система многоуровневого непрерывного профессионального образования в Пензенской государственной технологической академии / В. Б. Моисеев, А. Б. Андреев // Лидерство и профессиональное образование : научно-методический журнал. – 2008. – № 1. – С. 4–5.
7. Сергеев, А. В. Профессиональное самоопределение будущего специалиста в условиях многоуровневого образовательного комплекса технического вуза : автореф. дис. … канд. пед. наук / Сергеев А. В. – Пенза, 2007. 

 

Дата создания: 29.08.2013 11:31
Дата обновления: 30.08.2013 09:34